Онлайн заявка

сведения по кредитной программе

сумма
срок
продукт

контактные данные

ФИО
Телефон
E-mail

Предварительный расчет

Оптимальный вариант

Процентная ставка
%
Срок оформления
от дней
Дополнительно
Стоимость
рублей

Альтернатива

Процентная ставка
%
Срок оформления
от дней
Дополнительно
Стоимость
рублей

Ваша заявка отправлена!

Мы ответим Вам в ближайшее время

Рассчитать стоимость
Похожие услуги

Банковская гарантия исполнения обязательств

Банковская гарантияКогда процесс оплаты и отгрузки товара или оказания услуги не совпадают во времени — возникают риски, которые ощущаются с двух сторон. Компания, которая поставляет товар партиями, может внезапно отказаться от поставки, а подрядчик перестать оказывать свои услуги в силу различных обязательств.

Чтобы этого не произошло заинтересованные стороны требуют оформить банковскую гарантию выполнения обязательств.

Зачем нужна банковская гарантия?

Банковская гарантия призвана выполнять следующие функции:

  • гарантирует доверие покупателю в отношении добросовестности и исполнительности продавца. То есть, оплатив услугу или товар, покупатель будет уверен, что он их получит или в крайнем случае вернет свои деньги обратно;
  • создает существенный мотив для продавца выполнить свои обязательства в полном объеме и вовремя.

Аналогично ситуацию можно повернуть и в обратную сторону. Например, банковскую гарантию может требовать не покупатель, а продавец, если имеется отсрочка платежа. Тогда банковская гарантия гарантирует своевременную оплату за отгруженный товар или оказанные услуги.

Важным условием этой банковской услуги является то, что она выплачивается в денежном эквиваленте, а не выполняется в натуральной форме, как того предусматривал контракт. То есть, если строительная компания не выполнила работу, за которую получила деньги, то банк возместит заказчику определенную сумму денег, а не будет выполнять работы вместо подрядчика.

Таким образом получается, что гарантия является надежным инструментом защиты своего бизнеса от форс-мажорных ситуаций, невыплаты денег или невыполнения взятых обязательств.

Как работает банковская гарантия?

Банковская гарантия представляет собой документ, выданный в бумажном или электронном виде, где указанны условия выдачи гарантии. В них обязательно указываются стороны:

  1. Выгодополучатель или Бенефициар. Та сторона, которая по предъявлению претензии получит компенсацию в случае неисполнения договорных обязательств (обычно это покупатель).
  2. Гарант. Как правило, это банк, который обязуется выплатить компенсацию бенефициару, в случае «раскрытия» гарантии.
  3. Принципал. Эта сторона, которая оплачивает банковскую гарантию и тем самым страхует себя и покупателя от наступления гарантийной ситуации (обычно это продавец).

Договориться с банком о получении гарантии не так просто, ведь финансовое учреждение должно быть само уверенно в благонадежности заявителя и отсутствии у него мошеннического умысла. Для этого придется предоставить не одну справку, а некоторые банки вообще отказывают организациям, которые не обслуживаются у них.

Если предприятие имеет счет в кредитной организации, ведет прозрачную деятельность и кредитная организация может сама отследить платежеспособность клиента, то проблем в выдаче гарантии не будет.

В условиях гарантии дословно прописываются гарантийные случаи, при которых бенефициар вправе требовать возмещения компенсации. Их может быть несколько, а может быть и один. Эти пункты должны хорошо проверятся продавцом.

Также гарантийное обязательство банка имеет срок, комиссионную сумму, которую придется уплатить клиентом, и прочие условия, которые тоже стоит тщательно проанализировать. Дело в том, что гарантия банка — это своего рода кредит, который одобряют принципалу, по которому также существуют проценты, комиссии и другие выплаты. Именно поэтому банки часто требуют открытия счета у них в учреждении, дабы в ситуации неуплаты регресса по гарантии заблокировать средства на счете.

Подводные камни

Иногда компании используют гарантию банка как прикрытие, чтобы не выполнять свои обязательства. Поэтому бенефициар должен обращать внимание на такие позиции как:

  • Сроки действия обеспечения. Иногда они не совпадают со сроками выполнения обязательств. То есть гарантия вроде бы и есть, но воспользоваться ею невозможно, так как не наступил крайний срок выполнения обязательства.
  • Перечень гарантийных случаев. Иногда самые нужные пункты как раз таки отсутствуют в списке, поэтому гарантия превращается в обычную бумажку.
  • Сумма. Иногда сумма гарантии не покрывает размер ущерба от невыполнения обязательств.

Если все эти позиции проверенны и заполнены верно, то можно не переживать на счет выполнения продавцом своих обязательств.